Будущее выпускников.

Основной навык, который получают студенты ТУСУРа, – это системный подход к любому делу. Наши выпускники всегда являются достойными и конкурентоспособными специалистами. Современные профессионалы должны иметь не только глубокие технические знания, но и высокий уровень культуры, полученный от наставников.

Заниматься наукой только в ТУСУРе

В родном вузе на протяжении всей карьеры (от молодого инженера до ведущего научного сотрудника НИИ РТС) передо мной ставили актуальные технические задачи, а результат их решения – это творческая работа всего коллектива ТУСУРа. Перечень работ по выполнению таких задач и есть история развития университета от одного поколения к другому. В стенах родного вуза я не только находил поддержку у своих старших коллег, но и использовал предложения и идеи молодого поколения сотрудников и студентов.

Большинство моих одногруппников, в том числе и я, преподавали на нашей кафедре и были вовлечены в научную работу отдела радиотехнических систем (ОРТС) – структурного подразделения кафедры РТС. Наука в ОРТС – это не только теоретические разработки, но и экспериментальные исследования свойств распространения радиоволн, которые проводились в экспедициях на Дальнем Востоке на Охотском радиофизическом полигоне. В этих экспериментальных работах принимал участие и я.

Моя дипломная работа явилась итогом экспериментального материала, который был получен в ходе этих исследований, и началом научной деятельности. Возникло большое желание закончить начатые еще в студенчестве исследования, и это повлияло на мой выбор заниматься наукой после вуза. А где, вопросов не было – только в ТУСУРе.

Коллектив НИИ радиотехнических систем ТУСУРа ведет много проектов, связанных с исследованиями и разработкой аппаратуры различного назначения. Один из них (которым я руковожу) относится к инициативным научным проектам, выполняемым по госзаданию Минобрнауки, и направлен на теоретическое и экспериментальное исследование структуры и характеристик сигналов глобальной спутниковой навигационной системы при скользящем распространении в атмосфере применительно к задачам радиолокации и радионавигации. Над выполнением этого проекта трудятся не только сотрудники НИИ РТС, но и студенты и аспиранты ТУСУРа.

Ф. И. О.: Мещеряков Александр Алексеевич
Факультет, кафедра: радиотехнический факультет, кафедра радиотехнических систем,  специальность «Радиоэлектронные устройства», группа 22-2
Год выпуска: 1988
Место работы: ТУСУР, НИИ радиотехнических систем (НИИРТС),  ведущий научный сотрудник, к. т. н.

Студенческие годы

Еще в школе я занимался в радиокружке, который имел свою радиолюбительскую станцию, и уже тогда мечтал связать свою жизнь с радиотехникой. Друзья были студентами первого курса ТИАСУРа (ТУСУРа), и их рекомендации повлияли на мой дальнейший выбор направления учебы -специальность «Радиоэлектронные устройства». Интерес к будущей профессии привил замечательный педагог и заведующий кафедрой РТС Герман Сергеевич Шарыгин (1934 – 2018). На первом курсе он вел занятия по дисциплине «Введение в специальность» и увлекательно рассказывал о системном подходе для решения поставленных задач.

В самом начале обучения были небольшие трудности с адаптацией: объем информации, который мы получали каждый день на занятиях, превосходил во много раз школьную программу. Войти в русло студенческой жизни мне помогли целеустремленные и отзывчивые одногруппники, с которыми я проучился все пять с половиной лет. Сегодня встречи с ними проходят нечасто, но мы стараемся поддерживать общение. На день выпускника собираются одногруппники не только из Томска, но и из других городов. На З0-летие окончания университета мы встречались с нашими друзьями, с которыми поступали вместе на факультет, жили бок о бок в общежитии, соревновались на футбольных полях. Хотелось бы им пожелать крепкого здоровья и всегда оставаться частью большой династии выпускников ТУСУРа, которыми так гордится вуз.