Семестр только начался, а ТУСУР уже преподносит приятные сюрпризы. Радует, что наш университет позволяет студентам развиваться не только в научной и социальной сферах, но и культурно просвещаться.

24 февраля Институт Инноватики выбрался в Новосибирск, где на сцене театра Оперы и Балета было поставлено одно из всемирно известных произведений русского композитора Петра Ильича Чайковского – «Лебединое озеро».

Эмоций было море, так как многим студентам, да и мне в том числе, предстояло впервые воочию увидеть балет. Дорога до Новосибирска была долгая, 4.5 часа в автобусе, но это не сказалось на нашем настрое.

Здание театра Оперы и Балета, крупнейшего в России, поражает своей грандиозностью и изяществом. Интересный факт: под огромным куполом театра может полностью поместиться московский Большой театр. Когда ты попадаешь в огромное фойе, сразу начинаешь ощущать атмосферу, которая здесь царит. Высокие потолки со старинными канделябрами, большие зеркала с резными рамками, медленно прогуливающиеся парочки. Если честно, я ожидала здесь увидеть степенных дам в вечерних платьях, мужчин во фраках, но, видно, у меня старомодное представление о том, в чем надо посещать балет и оперу. Нет, конечно, подобный слой публики здесь присутствовал, но в большей степени она была более чем разношерстная: школьники, студенты, интеллигенция, рабочий класс, пенсионеры. Те, кто постарше, были одеты более или менее по вечернему, а у молодежи подобного однообразия не замечалось. Я поняла одно: прошли те времена, когда на балет ходили, как на бал.

Прозвенел первый звонок: живой поток из любителей искусства хлынул по многочисленным лестницам в поисках входа. Партер, 2 ярус, 3 ярус и ужасно запутанная система лестниц. Прозвенел второй звонок, мы с подругами долго искали наш второй ярус. Для нас он представлялся какой-то «тайной комнатой», как в фильме о «Гарри Поттере». Наконец звенит третий звонок и мы, увлеченные течением зрителей, волшебный образом попадаем на наш ярус. Роскошная зала спроектирована так, что из любой его точки сцена видна прекрасно.

Гаснет свет, зал заполняется звуками оркестра и аплодисментами. В начале на сцене ничего не происходит – мы видим только занавес с изображением дворцовой залы. Из оркестровой ямы звучит прекрасная мелодия, затем занавес начинает постепенно становиться прозрачным, и нашему взору открывается та же зала, что была и на занавесе, но здесь уже есть придворные дамы и кавалеры, которые присутствуют на празднестве 18-летия принца. Все веселятся, танцуют. Вскоре появляется сам виновник торжества. Изящество, стройность балерин и балерунов, красота их движений просто зачаровывают. Тем временем принц, огорченный известием, что вскоре ему предстоит жениться, покидает праздничные покои. Он берет арбалет и отправляется на озеро, развеять тоску. Здесь он и встречает прекрасную Одетту, королеву девушек-лебедей, в которую, конечно, влюбляется.

Танец Лебедя и Принца настолько нежен и чувственен, что не оставил никого равнодушным, зал долго аплодировал. Одетта рассказывает принцу о том, что на неё наложил чары злой колдун, и теперь днем она лебедь, а ночью становится человеком. Затем на сцене появляются другие лебеди, и классически исполняется «танец маленьких лебедей».

Одна из моих подруг сама является балериной, она смотрела разные постановки этого балета, так что параллельно я получала комментарии о том, что происходит на сцене и насколько хорошо танцуют те или иные персонажи. Если честно, для меня, человека далекого от данного вида искусства, все было просто превосходно! От неё же я узнала, что в постановках «Лебединого озера» неизменными остаются только несколько танцев, остальные исполняются на усмотрение режиссера-постановщика.

Я была просто заворожена движением ног этих красавиц, во всем была удивительная грация. Принц клянется в любви Одетте и возвращается в замок. Устраивается бал, на котором ему нужно выбрать себе невесту, но он безучастен ко всем претенденткам. И вдруг появляется девушка, очень похожая на его возлюбленную. Это Одиллия, дочь злого колдуна. По ошибке Принц принимает её за Одетту и клянется ей в вечной любви. В это время в окно замка врывается Царевна-Лебедь, несчастный понимает, что разбил сердце любимой, лебедь улетает прочь. Принц, конечно, бросается за ней вслед, долго просит прощения. Одетта все-таки прощает его. Но злой колдун не позволит им воссоединиться, и тогда наши герои решают уйти из жизни, в которой не могут быть вместе. Принц и Одетта бросаются со скалы в воды озера - чары разрушены! Прекрасная и трагичная история любви.

После балета чувствовалась легкая усталость, так как все продолжалось в течение трех часов, но это не могло испортить впечатлений об увиденном. Все ребята остались очень довольны! Многие из нас даже загорелись идеей о посещении оперы. Если у вас будет возможность посетить подобное мероприятие, обязательно сделайте это! Потому что нельзя жить в России и ни разу не увидеть русский балет, которым восхищаются во всем мире.

Автор: Евгения Игнатова