Конец 2009 года знаменуется для ТУСУРа радостным и очень важным событием: стали известны итоги  всероссийского конкурса интернет-сайтов WebHiTech, одного из самых престижных конкурсов в России. По его итогам сайт «Информационный центр абитуриента ТУСУР» занял первое место в номинации "Лучшие потребительские качества". Это один из самых престижных конкурсов сайтов в России, и эту значимую победу можно расценить как серьезный вклад в позиционирование ТУСУРа в интернет-пространстве.

В работе жюри конкурса принимали участие известные в профессиональных кругах технологи, проектировщики пользовательских интерфейсов, дизайнеры, технические журналисты, лидеры профессиональных сообществ. В этом году в жюри входили такие профессионалы, как Вадим Макишвили, разработчик интерфейсов в компании "Яндекс"; Наталия Арефьева, руководитель отдела клиентской разработки международной интернет-компании SUP (той самой, что создала "Живой Журнал"); Александр Венедюхин, главный редактор проекта "Энциклопедия сайтостроения", автор книги "Доменные войны", и другие.

Всего в конкурсе участвовал 231 сайт, из них номинантами конкурса стали 95 проектов. Победители держались в тайне до самого конца. 8 декабря в Москве в рамках конференции "Веб-стандарты" в СДК МАИ произошла официальная церемония награждения, где и оказалось, что наш сайт занял первое место. Надо сказать, что мы обошли даже сайт ГК "Роснано", который получил поощрительный приз. Специальные призы для проектов, завоевавших первые места в номинациях, предоставили "Дизайн-Студия Артемия Лебедева" и Компания Opera Software.

Что оценивалось? При голосовании в номинации "Лучшие потребительские качества" предпочтения жюри отдавалось проектам, отличающимся высоким уровнем пригодности к использованию (usability) и доступности контента (accessibility) для максимально широкого круга потенциальных пользователей. Оценивалась скорость загрузки страниц, комфортность восприятия информации, продуманность системы навигации по сайту, доступность контента в условиях использования устаревших версий браузеров и портативных устройств, доступность всех сервисов сайта.

Напомним, что разработчиками сайта выступили в тандеме две команды - Центр корпоративного развития (Институт инноватики), руководитель - Лиана Кобзева, и Лаборатория веб-технологий (ЦТТ), руководитель - Дмитрий Бараксанов. Этот тандем позволил эффективно соединить ресурсы обеих команд: умение глубоко анализировать ситуацию и порождать новые эффективные концепции, оформляя их в живом и близком пользователю языке, и владение современными инструментами программирования. Важную роль в этом сыграло то, что обе команды не только являются подразделениями ТУСУРа, но и находятся на рынке, делают продукты на заказ, то есть умеют конкурировать и эффективны в этой конкуренции. Как показывает практика, именно это условие - проверка рынком и конкуренцией - важно для того, чтобы в университете появлялись по-настоящему прорывные проекты и продукты, будь то сайты, учебные курсы или высокотехнологичные разработки, которые могут достойно позиционировать наш вуз в России и мире.

Работа по целенаправленному и эффективному позиционированию ТУСУРа в среде интернет - одно из стратегических направлений по развитию корпоративной культуры ТУСУРа, которое было определено в результате проекта "Корпоративная культура ТУСУРа" в 2008г. Центром корпоративного развития, наряду с такими направлениями, как развитие предпринимательской культуры деятельности, обеспечение преемственности научной и инженерной культуры деятельности, формирование культуры карьерного развития ППС. Так, ЦКР и OpenTeam поставили задачу поднять ТУСУР в мировом рейтинге оценки присутствия вузов в виртуальном пространстве Webometrics. На 1 января 2009 года ТУСУР занимал в этом рейтинге всего лишь 3007-е место из 6000 возможных, теперь же мы уже поднялись на 974 позиции вверх, и это только начало работ.

Для анализа эффективности сайта "Информационный центр абитуриента" был проведен опрос среди 472 первокурсников. Оказалось, что 80% из них при поступлении обращались к материалам сайта, а большинству из них новые, специально разработанные для этого сайта описания специальностей помогли определиться с факультетом и специальностью. В целом посещаемость сайта выросла более чем в три раза.

Сегодня сайты не делаются "один раз и навсегда": они должны регулярно обновляться и переориентироваться на изменения в целевой аудитории. Мы видим важным развивать сайт "Информационный центр абитуриента", прислушиваясь к пожеланиям абитуриентов и их родителей, в условиях, когда вся система и правила поступления ежегодно меняются, а вузы вступают во все более жесткую борьбу как за абитуриентов, так и за статусы (национальный исследовательский, федеральный и др.). Мы надеемся, что работы в этом направлении будут и дальше поддерживаться руководством ТУСУРа, так как современность и технологичность любого инженерного вуза сегодня неизбежно оценивается в том числе и по его представленности в интернет-пространстве, которое становится все более конкурентным и требует все больше внимания, свежих идей, новых проектов и команд.

P.S.Напомним кстати, что это уже вторая победа сайта "Информационный центр абитуриента ТУСУР". Первую, не столь масштабную, но не менее важную, победу нам принесло участие в юзабилити-тестировании, которое проводилось в рамках конференции User Experience – UPA Europe 2009 в 26-27 октября в г. Москве. По результатам юзабилити-тестирования сайт "Информационный центр абитуриента ТУСУР" занял призовое место, во второй день конференции состоялось награждение почетными дипломами, а также подарками от компании RU-CENTER.

Елена Другова, ЦКР