ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ СЫРЯМКИН, директор межвузовского учебно-научно-производственного центра "Технологический Менеджмент" ТГУ, выпускник ТИРиЭТа 1973 года. Этим летом при поддержке Владимира Ивановича в главном корпусе нашего вуза был отремонтирован актовый зал, который давно нуждался в реконструкции.

- Почему Вы решили профинансировать ремонт актового зала?

- Я поступал в ТИРиЭТ, оканчивал ТИАСУР, для меня вуз родной. Вообще, я давно планировал оказать помощь, но так получилось, что в этом году вузу нужны были средства на ремонт актового зала. Поэтому решил помочь.

- Когда поступали, почему Вы выбрали ТИРиЭТ?

- Дело в том, что радиотехника мне нравилась с детства. В свое время я конструировал, проектировал различные электронные модели, поэтому выбор вуза был очевиден. Учился я на КТФ (теперь - РКФ - прим. авт.), занимался разработкой и конструированием. Знания, что я получил на этом факультете, мне очень пригодились в жизни - именно здесь меня научили проектировать радиоаппаратуру.

- А как сложилась Ваша жизнь после окончания института?

- Я поступил на работу в ТГУ, в Сибирский физико-технический институт. Там дошел до должности старшего научного сотрудника, потом защитил кандидатскую диссертацию. Затем на кафедре ИИТ ТУСУРа заведовал отделом информационно-измерительных систем. Одновременно с этим организовал межвузовскую лабораторию систем технического зрения. В 1991 году по просьбе академика Панина мы открыли научно - исследовательскую лабораторию в институте физики прочности материаловедения, я стал ее заведующим. Мы развивали научное направление, связанное с диагностикой материалов. Потом одновременно с этой работой, в 1997 году, я создал комитет по науке, вузов и инновационной деятельности администрации Томска и Общественный научно - технический координационный совет администрации Томска. Совместно с ТГУ и НИИПП мы открыли в 2006 году лабораторию технического зрения. Расширилась и научная тематика, сейчас она включает три направления деятельности: системы управления и навигации различными объектами, техническая диагностика и медицинская диагностика. Лекции и занятия мы ведем по двум учебным направлениям в ТПУ и ТГУ: информационные системы мехатроники и инновационный менеджмент. Руковожу аспирантурой и докторантурой. Имею более 350 публикаций, в том числе 20 монографий и учебных пособий, 65 патентов.

Занимаюсь общественной работой: являюсь членом общественной палаты Томской области, возглавляю Ассоциацию инновационных организаций и предприятий г. Томска и Томской области, Ассоциацию инновационных предприятий и организаций сибирских и дальневосточных городов, а также возглавляю комитет "Наука. Вузы. Инновации: промышленная и инновационная политика" Ассоциации Сибирских и Дальневосточных городов (АСДГ). Сейчас я директор межвузовского учебно-научно-производственного центра "Технологический менеджмент" ТГУ.

- Что Вы вынесли для себя, обучаясь в ТУСУРе?

- Прежде всего в ТУСУРе очень высокий и "строгий" уровень преподавания. Именно такая система на всю жизнь дала основу: как нужно заниматься, учиться. Поэтому я то, что получил в ТУСУРе, стараюсь передавать, прививать своим ученикам.

- Что больше всего Вам запомнилось из студенческой жизни?

- Было все: и занятия, и отдых, и встречи. Очень запомнился первый курс. Он был самым трудным, потому что мы были еще школьниками, нужно было втягиваться в университетскую жизнь. Переломным был второй курс, а с третьего учеба давалась гораздо легче... Запомнилось вручение дипломов, то, как мы готовили работы, защищались: строго, торжественно, но интересно.

- На Ваш взгляд, нынешняя молодежь отличается от молодежи Ваших лет?

- Теперь молодежь ругают, так же, как в свое время ругали и нас. На мой взгляд, сейчас ребята лучше. Я считаю, что они стали более грамотными. В настоящее время очень много доступной информации, которой не было раньше. Учись - не хочу, главное - было бы желание! Много школьников, абитуриентов и студентов, с которыми интересно заниматься, их уровень знаний достаточно высок.

- Ваши пожелания студентам, вузу.

- Студентам - чтобы они меньше времени теряли на разные соблазны, учились, осваивали курсы. Студенческие годы, учеба, все знания, приобретенные в вузе, им очень пригодятся в жизни. Ведь каждый отвечает за себя в том смысле, что какие знания он получит, такие в дальнейшем им и будут использоваться в жизни, таким специалистом он и станет.

Кристина Паутова