Июнь... Кто-то едет домой в Читу, кто-то отдыхать в Сочи, а я - работать в студенческом отряде "Голубая стрела". Стук колес, гул рельсов, приветливые улыбки пассажиров, бессонные ночи (причем в прямом смысле, так как спать на рабочем месте не положено), множество различных станций, красивых городов, океан-все это останется в памяти надолго.

Но, к сожалению, у меня ностальгия не по прошедшим поездкам, а по ребятам из отряда. Просто в этом году мне довелось испытать себя в роли командира. Вместе с ребятами мы целый год готовились к долгожданным путешествиям: шили форму, ходили на курсы, проходили жесткую медицинскую комиссию. Встречались в неформальной обстановке - устраивали посвящение в лесу на стадионе "Буревестник", сочинили две отрядовские песни и сняли ролик. В общем, подготовились основательно.

В этом году в студенческом отряде "Голубая стрела" было восемь человек из ТУСУРа. Это Ксения Заринг, Светлана Ламонова, Кристина Панфил, Екатерина Толстокулакова, Константин Сюсин, Виктор Вагин, Олег Еремин, Игорь Яковлев. Причем две первых вошли в десятку лучших бойцов сезона-2009, откатав более 528 часов, что является квартальной нормой на железной дороге. У ребят осталось море впечатлений о своих поездках, которыми они поделились с нашей редакцией.

Константин Сюсин:

- Оказывается, проводником работать интересно. Ездишь всюду, узнаешь что-то новое, с людьми общаешься и еще в добавок деньги зарабатываешь. О людях плохого не скажешь, но пассажиры всякие попадаются. Кому-то нравится на поездах ездить, а кто-то терпеть проводников не может и всячески им (то есть нам) досаждает. То туалетной бумаги нет, то почему так душно, то, наоборот, холодно. Всем не угодишь.

Светлана Ламонова:

- Работая проводником, словно становишься другим человеком: постоянное общение с людьми расширяет твой кругозор, за лето я стала намного самостоятельней, так как чувствовала ответственность за всех людей, которых везла. На протяжении всего пути хотелось создать комфортные условия, чтобы эта поездка осталась в памяти пассажиров надолго. Приятно было слышать от пассажиров слова благодарности и понимать, что ты не зря растапливала титан, когда он не успевал накипать, лишний раз подметала полы, чтобы не было слишком пыльно.

Единственное, чего я всегда ждала с замиранием сердца, когда приходила на планерку перед рейсом, - это имя своего напарника, с которым мне предстоит плечом к плечу работать всю поездку. Это как кот в мешке - никогда не знаешь, чего ожидать, но слава богу, мне попадались хорошие люди: с молодыми сотрудниками было весело проводить время, а от тех, кто уже длительный срок работает на железной дороге, интересно было услышать о разных казусах в их работе. Кстати о казусах, даже те два месяца, которые "отъездила", не обошлись без приключений. Во время одной из последних поездок в нашем составе горел ресторан, а так как мы ехали около него, соответственно, мой вагон был весь в дыму, даже сейчас отчетливо помню, как все мои пассажиры были жутко напуганы, хотели уже выпрыгивать чуть ли не в окна. Мне пришлось всеми правдами и неправдами заставить всех занять свои места и постоянно без умолку болтать о всякой ерунде, только бы разрядить обстановку. К счастью, все обошлось, пожар был потушен, и уже через час мы могли продолжать свой путь к дому.

Хоть не прошло и недели с того момента, как закончилась моя работа, я уже очень скучаю по стуку колес и надеюсь, что следующим летом у меня опять будет возможность надеть свою синюю форму, выйти на перрон и сказать: "Здравствуйте, ваши билет и документы, пожалуйста".

Ксения Заринг:

- Самое необычное мое лето! Столько совпадений и неожиданных встреч, море романтики! А точнее - и море, и романтика. Я никогда не забуду, когда в моей первой поездке на станции Юльевка я стояла в тамбуре и наблюдала за тем, как восходит солнце, это так красиво! Раньше я никогда не замечала, каким прекрасным может быть звездное небо, пока не съездила на юг; когда смотришь на него, забываешь, что нужно еще целый вагон экипировать.

Екатерина Толстокулакова:

- Наверное, многие хотя бы раз в жизни ездили на поезде. И многие имеют представление о том, кто такой проводник. А знаете ли вы, что это не просто человек, который убирается в вагоне? Это человек, которому вы во время пути доверяете свою жизнь. Это работа, связанная с большой ответственностью.

Во время поездок я побывала в таких городах, как Барнаул, Новокузнецк, Адлер. Еще первый раз в жизни видела море и купалась в нем. И хотя слышала, что оно соленое, как-то не думала, что ТАКОЕ соленое!!! Подружилась с замечательными ребятами, научилась работать в команде.

Всем советую: если у вас много энергии, есть время и возможность, идите работать в студенческие отряды, а лучше в отряд проводников "Голубая стрела"!

Кристина Паутова