Большую часть дня студенты проводят на учебе в «поглощении» гранита науки, и когда приходят домой, в общежитие, не у многих остаются силы на готовку еды. Как же быть, питаться ведь чем-то надо? Ответ один – столовые. Как хорошо, что в нашем дорогом университете таковых заведений питания вдоволь: в каждом учебном корпусе и практически во всех общежитиях оные имеются (исключение общежитие № 5). Но как показывает практика, не все так хорошо…

Кто-то питается в учебном корпусе, кто-то в общежитии, а кто-то сам готовит, но все равно все студенты ТУСУРа знают, какая столовая самая плохая – в главном корпусе! Все знают, ругают ее, но деться бедным некуда, есть в обед все равно негде, и идут они снова в кафе «Тусуровское»…

Уже давно зрела эта проблема, как ком в горле стояла как у администрации вуза, так и у профкома студентов. Ну как так, главный корпус, а поесть по-человечески негде. Было решено закрыть столовую и все накопившиеся замечания принять к рассмотрению. Закрыли, провели ремонт (объединили преподавательский зал и зал студенческий), сделали линию подачи блюд, обещали сменить одноразовую посуду, начать готовить блюда самим (а не привозить неизвестно откуда), но большинство обещаний так и остались обещаниями. Терпел ТУСУР, терпел, писал жалобы, надеялся, что проснется совесть у хозяев этой злополучной столовой, но нет.

Сначала «23 марта КОК (Комиссия Общественного Контроля) при профкоме студентов провела заочную потребительскую конференцию (анкетирование посетителей): раздали 25 анкет, в которых посетителям предложили поставить оценки блюдам, приготовленным в данном кафе. На что получили такой результат: первые блюда (по 5-ти бальной шкале) – 3.6; вторые блюда – 4.1; холодные закуски – 3.7; напитки – 4.0. Еще посетители высказали дополнительные пожелания к работе кафе: уделить особое внимание культуре обслуживания (грубое отношение к посетителям со стороны работников); пересмотреть высокие цены, не соответствующие качеству блюд; улучшить качество салатов и ускорить процесс обслуживания в часы «пик»».

Затем 29 апреля КОК вместе с Галиной Николаевной Смирновой, ведущим специалистом Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Томской области, нагрянули в гости в кафе «Тусуровское». Чего они только там не нашли (лучше вам сразу присесть, если вы стоите, а то можно упасть, а то и того хуже - волосы начнут шевелиться от таких фактов!). «Были выявлены факты приготовления блюд из продуктов с истекшим сроком годности, а именно, колбаса «Докторская» - до 22.02.09 г. (дата выработки 22.01.09 г. при сроке годности 30 суток) – остаток на день проверки 1.330 кг, масло растительное «Золотая семечка» - до 10.03.09г (дата выработки 10.07.08г при сроке годности 8 месяцев) – остаток на день проверки 7 бутылок (емкостью 1 л). Также были выявлены факты приготовления блюд из продуктов (говядина, мясного фарша) без информации о дате выработки и сроках годности. Колбасные изделия хранятся в условиях глубокой заморозки (вместо от 0 гр. до + 6 С). В книге жалоб и предложений не даны ответы на заявления посетителей. В наличии пять жалоб по вопросам культуры обслуживания – грубость на раздаче со стороны обслуживающего персонала». Прочитали? А теперь задумайтесь, кто что покупал в последний раз в этой столовой, плохо потом никто себя не чувствовал? Просто я знаю не один случай, когда люди травились даже обычными питьевыми йогуртами, приобретенными там (все были просроченными)!

Конечно, хозяину столовой «были разъяснены права, обязанности и ответственность перед законом, выписаны штрафы», но кажется мне, что доход намного перекроет выписанные штрафы. Ведь если подумать, сколько студентов и преподавателей там питаются…. А в округе больше поесть действительно негде, разве что сходить в магазин купить булочку или забежать в «Сибирские блины»…

Но на этом расследовании редакция не остановилась, решили еще побеседовать с председателем Комиссии Общественного Контроля при ППОС ТУСУРа Натальей Поземиной.

- Часто у вас проводятся проверки столовых?

- По плану работы комиссии раз в семестр, но глобальные, как с главным корпусом - по мере необходимости или по мере поступления жалоб.

- А как вообще проходят проверки?

- Покупаем обед, рассчитываемся, а потом говорим, что мы из профкома, КОК, и перевешиваем то, что они нам продали. Это ведь одна из главных составляющих наших проверок, не обвешивают ли студентов, допускается недовес 3-5 граммов. Но хорошо, что это случается не часто. Потом идем проверять все остальное: весы (есть ли на них документы), ножи, разделочные доски…

- Наверно, теперь лишний раз подумаешь, прежде чем что-то купить в той или иной столовой?

- От прежних вкусов не отступила, но после проверки в главном корпусе салаты с вареной колбасой есть перестала.

- А какая столовая, на твой взгляд, самая хорошая и, соответственно, самая плохая?

- За номинацию хорошей столовой по праву могли бы побороться ФЭТовская и «Астория» (общежитие № 4). Кафе «Тусуровское» же вне конкуренции за звание самой плохой.

Учеба приходит и уходит, а кушать хочется всегда. Только вот где лучше питаться и что есть остается спорным вопросом. Радует одно: такая ложка дегтя в нашем дорогом вузе одна. Может, объявим бойкот солидарности, не будем питаться в этой столовой, возможно, тогда к нашим просьбам прислушаются и что-то изменится.

Мария Михайлова