Раньше на День радио программа празднования была такова: Радиоярмарка, Радиомарафон, шествие и концерт, завершающийся красивейшим фейерверком. В этом году, в связи со знаменательным событием (150 лет со дня рождения Александра Попова, который это самое радио и изобрел), организаторы к 7 мая решили сделать что-нибудь новое, захватывающее, интересное, а самое главное - зрелищное. Да, именно зрелищное, просто по-другому Радио Ралли, которое проходило на площади СБИ 7 мая с 12.00, не назовешь. Итак…

Организаторская работа. За день до соревнований.

Организаторами первого Радио Ралли в ТУСУРе являются члены профкома студентов ТУСУРа: Дмитрий Уржумцев - аспирант РЭТЭМ (РКФ), председатель спортивно - оздоровительной комиссии, Елена Евдокимова - студентка 4 курса ГФ, группы 615-1, председатель профбюро ГФ и Ирина Цевменкова, студентка 4 курса ФВС, председатель профбюро ФВС. Для того чтобы понять суть всего происходящего в день соревнований, Дмитрий Уржумцев ответил на все вопросы 6 мая.

-Что это такое - Радио Ралли?

- Радио Ралли – это соревнования на радиоуправляемых машинах с электродвигателями (на батарейках). В ТУСУРе 7 мая они будут проходить между факультетами.

- Каким образом собирались команды на факультетах?

- Изначально ребята писали заявку на участие в соревнованиях. После того как восемь факультетов решили принять участие, профком студентов закупил машинки - по одной на каждый. На факультетах было задание - собрать команды по семь человек, куда должны войти два водителя, одна девушка, которая представляет команду и машинку, скажем так, она является лицом команды. Девушки будут находиться возле специальной стойки, где все желающие могут сфотографироваться с машинкой и ее представителем. Водитель должен стоять внутри трассы. Он будет управлять машинкой через пульт, а остальные четыре человека обязаны находиться по периметру трассы. Именно они, в случае чрезвычайной ситуации, если вдруг машинка врежется в трамплин или перевернется, смогут поставить ее на место.

- А водители команд – это ребята, которые раньше уже водили подобные машинки?

-Нет, не обязательно. Хотя, конечно, были и такие ребята, которые когда-то управляли машинками и имеют какой-то опыт. И они нас приятно удивили этим. А так, для тех, кто были новичками в этом деле, у нас есть тренер Денис Пеунков, студент второго курса, ВКИЭМ. Этот человек давно занимается таким видом спорта, он знает все тонкости данного дела. Денис начинал обучать ребят с минимального - управление машинкой, повороты, скорость. Ребята хорошо учились, тренировались на спортивной коробке, межу общежитиями №6 и №4 ТУСУРа, по две тренировки в день, днем и вечером. А вечером шестого мая, после постройки трассы для соревнования, ребята смогут опробовать дорогу с помощью своих машинок.

- А каков размер самой трассы?

- Площадь коробки 12 на 12 метров, ширина дорожки - метр. На этой трассе в день соревнований будут бороться за звание лучшего по два факультета, они должны будут проехать по три круга, причем не на время, а просто, кто быстрей придет к финишу. Кто первый пересекает финишную линию, тот и выиграл. А для того чтобы немного усложнить ребятам задачу, в качестве препятствий для машин на трассе будут и небольшие трамплины и арки, под которыми машинкам стоит проехать.

-Как быть, если, скажем, две машинки пересекут финишную прямую одновременно?

-Если возникает такая ситуация, что две машинки прибыли на финишную линию одновременно, для определения победителя будет использоваться фотофиниш.

- Каким образом будут проходить соревнования?

- На общем собрании была определена очередность соревнования команд в первом квалификационном заезде. Также по жребию команды определили, кому какие машины достанутся. У нас в наличии есть багги и джипы. Джипы больше, но разницы нет, обе конструкции созданы на одной базе и принципиальных отличий нет. Эти машинки равносильны, и в соревнованиях все зависит от качества управления водителя. В квалификационном заезде будут бороться: ЭФ с ГФ; РКФ с ФВС; ИИ с РТФ; ФСУ с ФЭТ. В предварительном заезде выигравший экипаж проходит для участия в основном заезде, а проигравший экипаж проходит для участия в малом заезде. В основном и малом заездах места распределяются согласно системе распределения мест. В малом заезде экипажи также борются за первые места, но в общем зачете экипаж-победитель занимает 5-ое место. В общем, у всех есть шансы побороться за призы.

- Были ли какие-то трудности при подготовке к Радио Ралли?

- Нет, как таковых трудностей не было. Мы смотрели, изучали материалы, беседовали с людьми, которые практикуют с этими машинками.

День соревнований.

7 мая, площадь СБИ, 11.30. Полчаса до соревнований первого Радио Ралли ТУСУРа, а людей уже столпилось столько, будто бы на концерт Чичериной пришли. Так, вот она и трасса, о которой говорил Дмитрий, – подумала я. Интересно. Первое, что мне бросилось в глаза, – это трасса и девушки с машинками. «Картинка» эта смотрелась так красочно и эффектно, что, честно, глаза было очень трудно оторвать. Девушки были одеты в отличительные костюмы, цвета всего экипажа соответствовали цвету факультета. Также вся территория возле СБИ была разграничена: отдельно место для зрителей (по бокам), отдельно для групп поддержки (напротив трассы). По периметру коробки трассы находился оперативный отряд, который следил за порядком.

И вот оно – начало… Ректор Анатолий Кобзев лично, на своей машинке опробовал трассу и открыл Радио Ралли. На протяжении двух часов программу вели ведущие Дмитрий и Виктория, которые межу соревнованиями проводили различные конкурсы. Так, например, в конкурсе для представительниц факультетов победу одержала Наталья Сапожникова, ФСУ. Смысл конкурса заключался в следующем: девушки должны были исполнить танец с какой-либо из частей автомобиля. Наталья так виртуозно станцевала с номером автомобиля, что зрительские овации не могли обойти ее стороной. А в конкурсе, кто больше назовет такси Томска, победу одержала Анна Сторчак (ЭФ), таким образом, мы узнали, какой из факультетов чаще пользуется услугами таксистов.

Перед началом соревнований на сцену вышли девушки от каждого факультета, и представили свои машинки. Кто-то из них станцевал, кто-то рассказал стих, а у кого-то было и целое шоу. В общем, молодцы, с заданием все справились на отлично. Девушки действительно заслужили титул «лица команды».

Соревнования.

Квалификационный заезд. Особого накала страстей в первом заезде не было, по ходу соревнований между каждыми двумя командами лидеров было видно сразу. Поэтому итоги квалификационного заезда таковы: в скоростной схватке между ГФ и ЭФ выиграли ЭФ; РКФ и ФВС - выиграли ФВС; ИИ и РТФ - выиграли РТФ; ФСУ и ФЭТ - выиграли ФСУ. Таким образом, ЭФ, ФВС, РТФ, и ФСУ вышли в полуфинал основного заезда, а ГФ, РКФ, ИИ и ФЭТ - в полуфинал дополнительного заезда.

Далее идет интереснее: в дополнительном заезде, в полуфинале, в борьбе между ГФ и РКФ выиграли РКФ; ИИ и ФЭТ - выиграли ФЭТ.

В основном заезде, в полуфинале, в гонках между ЭФ и ФВС лидировали ФВС; РТФ и ФСУ - РТФ. Таким образом, в финале за первое и второе места дополнительного заезда далее борются РКФ и ФЭТ. А за первые два места в основном заезде борются ФВС и РТФ.

И вот он - кульминационный пик. В финале дополнительного заезда в соревнованиях между РКФ и ФЭТ выиграл ФЭТ.

А теперь самое-самое интересное. Да, здесь пришлось попотеть как участникам, так и болельщикам, потому что каждая из машинок постоянно вырывалась вперед. В гонках между РТФ и ФВС лидер менялся каждую секунду. Итак, вуаля, в финале основного заезда, в жесточайшей борьбе между РТФ и ФВС - выиграл ФВС.

А в борьбе за третье и четвертое места в дополнительном заезде между командами ИИ и ГФ лидировал ГФ(3 место), ИИ (4 место). В борьбе за третье и четвертое места в основном заезде между ЭФ и ФСУ, выиграли ЭФ.

В общем зачете турнирная таблица выглядит следующим образом: 1 место - ФВС; 2 место - РТФ; 3 место - ЭФ; 4 место - ФСУ; 5 место - ФЭТ; 6 место - РКФ; 7 место - ГФ; 8 место - ИИ.

Итог: Первое Радио Ралли, прошедшее в нашем вузе можно считать удавшимся. Думаю, в дальнейшем оно обязательно станет хорошей традицией в проведении 7 мая. Организаторам удалось достичь своей цели - была и зрелищность, и массовость. От себя хочется сказать одно: «Когда проходят мероприятия подобного уровня в нашем вузе – всегда произносишь с гордостью фразу: «А ведь ТУСУР действительно ЧЕМПИОН»!!!