Это материал выйдет только в следующем «бумажном» номере газеты «Радиоэлектроник», а на сайте он уже сейчас!

Сложности с набором абитуриентов

В этом году в ТУСУРе, как и в других вузах, ситуация с набором абитуриентов особо напряженная. Во-первых, с этого года вузы начинают остро ощущать демографическую яму, т.е. количество поступающих существенно сократилось. Во-вторых, в этом году ситуация осложняется тем, что впервые обязательным для всех становится поступление по результатам ЕГЭ. Поэтому большинство стандартных процедур, которые осуществляет вуз, чтобы помочь абитуриенту сориентироваться, сделать правильный выбор и все грамотно и вовремя оформить, в этом году изменились. Многие вузы в связи с этим пересмотрели свои стандартные способы набора студентов, стали четче отслеживать эффективность реализуемых мер, ввели новые интересные формы привлечения абитуриентов: необычные дни открытых дверей, новые современные сайты, формы обратной связи. В ТУСУРе также обратили особое внимание на эту ситуацию и был разработан план «Антикризисные мероприятия по осуществлению набора абитуриентов в 2009г.». Одной из предпринятых мер стала разработка нового Информационного портала для абитуриентов.

Новый сайт

Сайт разрабатывался двумя командами: Лабораторией веб-технологий ТУСУР и Центром корпоративного развития ИИ ТУСУР. Он задуман как промосайт – динамичный, свежий, привлекательный для школьника. Для этого был создан яркий современный дизайн, разработана графика, флэш-анимация, подобраны неформальные интересные фотографии.

Язык сайта был принципиально сменен с формального, сложного, безликого обращения на обращение прямое, уважительное, разъясняющее. Для этого на сайте представлены лица и интервью студентов и преподавателей, которые говорят от первого лица и обращаются к абитуриентам напрямую. Студенты рассказывают абитуриентам о своем опыте поступления, об опыте жизни в общежитии, опыте первой сессии. Абитуриент понимает, что, попадая в университет, он попадает не в безликий механизм, не замечающий его существования, а в мир, полный людей, которые в будущем станут его старшими товарищами, коллегами, преподавателями, открытыми и готовыми выстраивать партнерские отношения. Так через сайт начинается освоение устройства университетской жизни.

Задача четкого и ясного донесения информации о правилах поступления, о факультетах, кафедрах, специальностях оставалась одной из приоритетных. Для этого были созданы отдельные удобные разделы.

Уникальный контент

При создании сайта особый упор делался на уникальный контент – т.е. на то особое и неповторимое, что отличит этот сайт от абитуриентских сайтов других вузов и запомнится школьнику. Именно уникальный контент входит в один из ключевых параметров при оценке сайта внешними экспертами.

Был проведен ряд интервью со студентами, преподавателями и сотрудниками вуза, в которых звучали яркие и запоминающиеся мысли и идеи, показывающие, чем отличается один факультет от другого и весь ТУСУР от других вузов.

К уникальному контенту также относятся разнообразные по жанрам фотографии, авторами многих из которых являются студенты или выпускники ТУСУРа. Сбору таких фотографий во многом поспособствовал фотоконкурс «ТУСУР: новые сюжеты», который Центр корпоративного развития провел по собственной инициативе осенью 2008 года.

Уникальный контент – это и студенческие истории, байки и университетские легенды, которые передают дух университета лучше всяких формальных текстов.

Раздел для родителей

Также принципиальным моментом стало появление на сайте раздела для родителей. Заказчиком на образование в большинстве случаев выступают именно они, и видится недопустимым пренебречь этим фактом. Родители заинтересованы в том, чтобы их дети получали качественное образование, жили в безопасных общежитиях, имели доступ к ресурсам, которые может предложить университет. При некоторых вузах даже созданы родительские ассоциации, отстаивающие права студентов. Поэтому мы видим в родителях отдельную категорию заинтересованных лиц.

Социальная сеть

И, наконец, последним новшеством является спроектированная и запущенная социальная сеть «Мой ТУСУР» , о необходимости создания которой разговоры шли уже давно. Выйти в эту сеть можно непосредственно с сайта Информационного центра абитуриентов. Сейчас в сети активно регистрируются абитуриенты, задают вопросы, знакомятся. В сети организовано сопровождение абитуриентов преподавателями, студентами, сотрудниками ТУСУРа. Начали подключаться и студенты дистанционной формы, для которых социальная сеть – прекрасный способ войти в университетскую жизнь и поучаствовать в происходящих событиях. Надеемся, что в ближайшее время социальная сеть станет незаменимым инструментом для всех, кто относит себя к сообществу «ТУСУР».

Корпоративная культура ТУСУРа

Работа над сайтом для Центра корпоративного развития стала одним из элементов работы по корпоративной культуре ТУСУРа, ведь она включила описание вуза, его ценностей, его особого духа, его достижений и перспектив. Интервью с сотрудниками, особенно со «старейшинами» ТУСУРа, которые участвовали в проектах, значимых не только для региона, но и для всей России, показали, с каким удовольствием, радостью, ностальгией они вспоминают свою историю. Стало ясно, что те, кто имеет реальный научный, исследовательский и проектный опыт, готовы делиться им с новыми поколениями, но форматов для передачи этого опыта крайне мало. Восстановление связи поколений и инженерной культуры стало очевидной задачей корпоративного развития, и мы надеемся, что информационный центр абитуриентов внес свою лепту в решение этой задачи.