«Вы должны быть успешны и в карьере, и в личной жизни, уметь зарабатывать деньги и при этом оставлять время на саморазвитие».

Андрей Владимирович Глинкин не только верит в то, что такое под силу каждому человеку, но и сам доказывает себе и окружающим, что (еще одна цитата из интервью с ним) «Нет ничего невозможного для человека, который разрешил себе невозможное». Три высших образования (получает четвертое), работа на самых ответственных и серьезных должностях (создавал собственные предприятия, руководил отделом в страховой компании, возглавлял холдинг предприятий «Виномаркет»).

Ну а начали мы разговор с Андреем Владимировичем с выяснения того, почему ныне успешный менеджер и бизнесмен в свое время решил поступать в ТУСУР.

- У меня всегда была склонность к технике, так что я знал точно, куда хочу пойти учиться (сам я томич и выбирал, естественно, из томских вузов). Пошел на промэлектронику - в то время (1991 год) это было самое ликвидное направление в ТУСУРе, самое популярное. Но получил только 8 баллов, мне сказали - не напрягайся, иди на радиотехнику. Я подал документы туда… Но как-то меня заело, в школе ведь хорошо учился. Отправился в приемную комиссию, доказывал свою позицию - преподаватель по физике ошибся. Мою правоту признали, но документы уже ушли, и я успокоился. Тем более к радиотехнике у меня интерес был - что-то покрутить-спаять.

Сначала было две группы, но отсев большой - к концу учебы осталась одна. Какая у нас была группа? Нормальная. Какое-то единение мы больше ощутили на военных сборах, чем в процессе учебы. Всегда ведь студенты на две части делятся - на томичей и иногородних, у них общение идет и в общежитии.

- Чем, по-вашему, нетомичи отличались в первую очередь. Они более целеустремленные, напористые?

- Да, наверное. Такова психология выживания. Но при этом я не могу сказать, что, например, среди моих одногруппников более успешными стали именно иногородние. Если говорить вообще - то я согласен с тем, что нетомичи достигают большего, что у них крепче хватка. Но в частностях это подтверждается не всегда, большинство моих сокурсников, даже нетомичей, по сути, исполнители, а не руководители.

- А когда Вы поняли, что не хотите быть исполнителем?

- Когда, что называется, «потыкался-помыкался» в жизни. Начал работать уже на втором курсе - шел 1993-ий год. Материальное положение в семье было достаточно сложным. (У меня еще четверо братьев и сестер, а я - старший. Кстати, младшая сестра Ирина сегодня студентка ТУСУРа). Да и понимал тогда - что-то нужно в жизни делать, чего-то добиваться. Занимался телевизионными сетями (между прочим, первыми в городе), телефонными АТС, создавал локальные компьютерные сети. Это время было особенное - безденежье и товарный бартер на рынке, в России бурно развивался дикий капитализм. На четвертом курсе меня перетянули в коммерсанты, а потом пригласили возглавить компанию, которая занималась домовыми телесетями. Но услуга наша тогда осталась невостребованной. Люди не хотели платить за качественный телевизионный сигнал. Мы начали возить компьютеры, занимались подрядными работами, создавали компьютерные и телевизионные сети. Рассчитывались с нами то подшипниками, то огурцами, то стройматериалами. Стал заниматься бартером, взаимозачетами, что-то обменивал, продавал... Постепенно сконцентрировался на строительных материалах, мы с компаньоном создали дочернюю компанию ДСК. На этом этапе осознал, что полученных знаний не достаточно - пошел учиться. Одновременно с отличием окончил экономический факультет ТГУ и Президентскую программу подготовки руководящих кадров. Как моя жена с маленьким ребенком на руках выдержала мой режим - до сих пор не пойму. Занятия шли шесть дней в неделю, днем я учился в университете, а вечером - по программе.

-А ТУСУР? Были проблемы с совмещением учебы и работы?

- Примерно на третьем курсе традиционно возникает вопрос - а зачем все это нужно. Учиться или просто не хочется, или смысла в этом не видишь. Важно здесь быть последовательным и доделать все до конца. А человек ведь существо непостоянное, и часто, не достигнув одной цели, переключается на другую. В итоге - ноль. Если не научиться быть последовательным и системным - ничего из тебя не выйдет. Приоритеты сменились? Хорошо. Шесть часов учись, занимайся самообразованием, остальное время посвящай работе. Семью при этом желательно не обделять вниманием. И это, на мой взгляд, естественно и нормально. Я сейчас получаю четвертое образование -строительное. Здесь нет никаких сложностей, если есть цель.

- Что же дало Вам первое высшее образование - тусуровское?

- Очень многое. Некоторое время я думал, что все было бесполезным, по специальности ведь я не стал работать. Но потом я понял, что в ТУСУРе я получил главное - системность мышления. Нигде вы не получите таких знаний! Системный подход позволяет поставить самые сложные задачи и успешно реализовать их. Помню, на первом курсе одна преподаватель нам сказала: «Мы вас учим учиться, и этот процесс вы будете продолжать всю свою жизнь». Нас учили не просто знать, на какую кнопку нажать, и какой будет получен результат, а понимать, как действует целая система, какие шаги приводят к тому, чтобы итог работы был именно таким.