15 и 16 октября в главном корпусе прошла, ставшая уже традиционной в нашем вузе, Школа студенческого актива - для всех первокурсников ТУСУРа. 55 человек со всех факультетов, в том числе из ВКИЭМ, смогли поучаствовать в ней.

Началось все в субботу, в два часа дня, с «миксера». «Миксер» - это, другими словами, экспресс-знакомство. Люди ведь все новые, друг друга не знают, отчего возникает некоторая скованность и напряженность. Вот для снятия этих довольно неприятных и ненужных чувств, а также для «настройки» на нужную волну, и придумали «миксер». Первокурсники «перемешиваются» между собой, узнают первейшие правила школы актива.

Правило «0-0»: никогда никуда не опаздывать,

Правило «правой руки»: хочешь высказаться - поднимай руку,

И, третье, отвергая - предлагай, предлагая - делай.

После разминки-знакомства все были разбиты по командам. Команды познакомились. Они должны были придумать свой девиз, свою кричалку, логотип и бейдж.

Затем первокурсникам прочитали лекцию «Роль и задачи профсоюзной организации», объяснили, зачем нужны профорги (эти те люди, которые связывают группу с профкомом). Профорг, в первую очередь, должен быть лидером, и лидерские качества ему необходимо в себе развивать. Он должен уметь убеждать, уметь вести людей за собой.

И, как приложение к лекции (причем неотъемлемое приложение), практика. Каждый из участников должен был убедить свою команду вступить в профсоюз. То есть он был в роли профорга, а все остальные - его группа. Эти практические навыки им очень пригодятся в будущем и уже сейчас, наверняка, нужны.

После представления и ужина началась подготовка к КТД. КТД - коллективное творческое дело. Небольшая сценка на заданную тему. А тема была «Как живешь, студент?». В общежитии. Очень, кстати, актуальная, и многим не понаслышке знакомая.

За первой подготовкой следили тьюторы. Тьютор - человек, в чьи обязанности входит направлять действия команды .

И почти завершился первый день самим КТД, веселым, развлекательно-познавательным мероприятием. Почему «почти»? Да потому что закрыл день первый «Огонек». В спокойной обстановке, со свечкой вместо электрической лампочки, обсуждение всех плюсов и минусов прошедшего мероприятия, обмен впечатлениями и пожеланиями - это «огонек»…

Второй день начался в десять утра, опять с «миксера». Хотя он не был нужен уже для снятия неловкости, поскольку все были друг с другом более-менее знакомы. «Миксер» вроде как вместо зарядки, чтобы ребята взбодрились и окончательно проснулись. Им предстоял нелегкий день…

Конечно, как и в субботу, первокурсникам прочитали лекцию. Лекция была о структуре профбюро, о комиссиях и взаимодействии их между собой. И сразу за ней последовала практика. В каждой команде должны были смоделировать профком, представить, что кто-то из них культурно-массовая, информационная, спортивно-оздоровительная и другие комиссии. А затем провести собрание «профкома». Общее их задание - акция «АнтиСПИД». Для того чтобы она состоялась, необходимо что-то сделать, и понять, что комиссия - это не маленькое изолированное общество, а часть большого коллектива, с которым она должна сотрудничать. И только тогда можно будет действовать. Что команды и сделали.

Кульминацией всего дня и всей школы актива стал веревочный курс. Это ряд испытаний, и очень непростых, ведь ничто так не укрепляет командный дух, ничто так не выявляет лидеров как общее дело. Большинство из предложенных на Школе актива испытаний в одиночку преодолеть было невозможно. Даже пытаться не стоит. А что именно там такого… Рассказывать лучше не будем - надо самому через все это пройти, иначе не понять. Сложно не столько физически, сколько психологически.

В конце вечера было КТД, тема которого «Кто, кто в профсоюзе живет?». Такое вот закрепление материала.

Во второй день тьюторы уже не были с командами, не наставляли их и не «следили». Они не участвовали в подготовке к КТД, как в первый день. Это было уже ни к чему - команды стали действительно командами, а не случайными людьми, севшими в одну лодку.

И последний «огонек» прошел, итог всей пройденной школы. Здесь было не так спокойно, как в прошлый раз: после «веревочного курса» эмоций было не сдержать, не все остались довольны итогами. Есть плохое и хорошее… Но хорошего больше. Они научились быть командой. И это важно.

Автор: Юлия Палькина