Владимир Алексеевич Гордеев, директор Барнаульского радиозавода. На предприятии этом он работает сразу после окончания нашего вуза. Так что на карьеру свою жаловаться ему не приходится. Осталось подробнее расспросить о том, как он «сложил» свою жизнь и какое место занимает в ней ТУСУР.

- Я родился в 1945 году в селе Юркино Кольского района Мурманской области.

Долгое время вместе с родителями жил на Севере, затем в Новосибирской области и Алтайском крае. Закончил Сорокинскую среднюю школу Алтайского края.

В 1963 году поступил в ТИРиЭТ. В школе у меня не было особых предпочтений к каким-либо дисциплинам, интересны были как физика, математика, химия, так и литература с историей. Хотя, наверное, все-таки больше тяга была к математике и физике.

Решение поступать в ТИРиЭТ не было спонтанным, хотя, возможно, и не до конца осознанным. Наверное, в какой-то степени это была и романтика - все-таки такой подъем был в стране после исторического полета Ю.А. Гагарина.

А факультет? Конечно же, радиоуправление! Это так вписывалось в представление о романтике.

Пройдет четыре года после окончания института, и у меня начнётся офицерская служба в рядах СА на два года. Место службы не выбирают, но судьба распорядилась так, что мне выпало служить в системе Главного управления космических объектов и систем, причем прямым начальником высокого уровня был генерал-лейтенант Г.С.Титов - второй космонавт СССР.

Первые впечатления от города и вуза были прекрасные. Это как первая любовь - и Томск, и институт навсегда останутся родными.

О выборе вуза никогда не жалел и сейчас не жалею. Думаю, что ТРИиЭТ заложил фундамент того, что определило всю последующую жизнь, а она сложилась у меня неплохо.

Воспоминаний о студенческой жизни очень много и все они хорошие, хотя выбрать те из них, которые являются самыми яркими, не могу. Все было замечательно.

Больше всего запомнились следующие предметы: математический анализ, теория электромагнитного поля и распространение радиоволн, теоретические основы электротехники, радиопередающие устройства и теория стратегических игр.

После защиты диплома поступил на Барнаульский радиозавод - радиоинженером. Вписаться в трудовую деятельность было несложно, так как за спиной в студенческие годы была школа рабочих-студентов (1963-1964 годы), а когда в работе не хватало знаний, то умение самостоятельно обучаться, заложенное в вузе, позволяло без особых трудностей изучить то, что нужно было для работы.

Барнаульский радиозавод до 1990 года выпускал сложную продукцию специального назначения, разработанную многотысячными коллективами ведущих научно-исследовательских институтов Ленинграда, Москвы, Ростова-на-Дону, Таганрога и Барнаульского СКБ «Восток». Особенностью производства была постоянная смена номенклатуры выпускаемых изделий, поэтому ежегодно на заводе шел процесс освоения десятков новых изделий, и в этом была наибольшая сложность.

Трудно сказать, «как становятся директорами», я работаю на этой должности после прохождения достаточно длинной цепи: радиоинженер, ведущий инженер, офицер СА, начальник технического бюро монтажно-сборочного цеха, начальник цеха, главный конструктор завода, заместитель директора по производству, главный инженер.

Думаю, что движение человека вперед определяется и полученным образованием и личными качествами, а что из них важнее - сказать трудно.

Конечно же, вуз вспоминаю постоянно, часто встречаюсь с однокашниками и в Томске, и в других городах. Считаю, что образование человеку дает главное - способность анализировать, использовать полученные знания, а также самостоятельно и постоянно учиться.

Желаю успехов и процветания родному Университету!