Владимир Григорьевич Хлыстун генеральный директор «Сибагроприбора» (Новосибирск) как страшный сон вспоминает, как его в студенчестве немецким мучили. Кто знает, может быть, упорство и настойчивость, которые он проявил, постигая премудрости заморского языка, пригодились, когда он создавал свою компанию.

- Родился я в Северо-Казахстанской области в селе Явленка, когда был в пятом классе, родители переехали в Курганскую область, где и закончил школу.

В старших классах увлекся радиолюбительством и одним из его направлений - радиоспортом. Здесь требовалась большая физическая подготовка (например, нужно было преодолевать по пересеченной местности большие расстояния до 10-15 километров, находя хорошо замаскированные радиостанции, используя специальные радиоприемники).

Радиоприемники и передатчики мы сами конструировали, изготавливали и проверяли их качество во время соревнований.

Оканчивая школу, я познакомился на соревнованиях со спортсменами из Томска, так я узнал о Томском институте радиоэлектроники и решил в нем учиться.

Первый год оказался неудачным, пришлось работать и готовиться, а на следующий я стал студентом.

Проблемы с выбором факультета не было - «моим» был конструкторско-технологический.

Первые впечатления от Томска - студенческий город, много молодежи, частые посещения ведущих артистов (запомнился приезд ансамбля «Песняры»).

Учеба была трудной первые годы, особенно тяжело давался немецкий язык, старшие курсы стали легкими. Я активно занимался спортом, и подготовки к соревнованиям занимали более половины времени.

После окончания института начал работать в КБ Академии сельскохозяйственных наук в пригороде Новосибирска - в это время там жили мои родители.

Знания, полученные в институте и спортивной секции, где также много (а может, даже больше) было приобретено знаний по конструированию, мне очень помогли.

Через некоторое время удалось создать хороший комсомольско-молодежный коллектив, который был награжден знаменем ЦК ВЛКСМ. Мы стали раздражать старых сотрудников КБ, у которых дела шли не очень хорошо.

Возникла конфликтная ситуация, мне с несколькими сотрудниками пришлось уйти из КБ в Агрохимслужбу, где я работал начальником отдела приборов и оборудования. Это была хорошая производственная школа.

В то время Агрохимслужба была мощной структурой, в которую входили различные НИИ, КБ и большая развитая сеть агрохимстанций, которые занимались в том числе и приборным обеспечением сельского хозяйства.

Через некоторое время из отдела приборов и оборудования станции химизации сельского хозяйства мы преобразовались в филиал Российского КБ «Росагроприбор», и далее в самостоятельную частную структуру «Сибагроприбор».

Это было еще до перестройки, поэтому возникло много сложностей. Мне приходилось месяцами находиться в Москве и убеждать чиновников в целесообразности создания негосударственного (частного) КБ.

Вопрос решался на уровне замминистра сельского хозяйства. В итоге мы создали первое в Сибири частное КБ по сельскохозяйственному приборостроению.

Первым нашим конкурентом было государственное КБ, в котором я работал раньше. Это была конкуренция не по результатам и эффективности работы, а конкуренция между государственной монополией и частным бизнесом, хотя тогда еще таких названий не было.

В настоящее время, когда конкуренция приобретает более цивилизованные формы, она является мощным позитивным фактором. Нужно всегда двигаться вперед и никогда не останавливаться.

Сейчас компания Сибагроприбор работает не только на Российском рынке аналитического приборостроения, но и на зарубежных рынках.

Более подробную информацию о нас можно посмотреть на сайте www.sibagropribor.ru

Считаю, что учеба в институте была одним из необходимых шагов в выбранном жизненном пути.

Образование - это не только вуз. Учиться нужно непрерывно, и все время нужно сдавать экзамен.

Жизнь - главный преподаватель и строгий экзаменатор. И если человек говорит, что «жизнь не сложилась», значит, он не сдал свой главный экзамен.

Хотелось бы пожелать преподавателям института, чтобы у них было побольше целеустремленных студентов, а студентам - не только успешного окончания института, но и эффективного применения полученных знаний в дальнейшем.