В ТУСУРе волонтеры службы «Наш формат» разработали проект «Научи других», в рамках которого оказывают помощь детям в трудной жизненной ситуации.

Проект предполагает реализацию программы по социальной адаптации для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 

– Ранее у волонтеров ТУСУРа были единичные выезды к детям из детских домов, приютов, реабилитационных центров. Но мы решили сделать проект, который будет более продуктивен и направлен на серьезную работу по социализации детей. Проект «Научи других» стал первым, в котором будет организована работа с детьми в течение нескольких месяцев по специальной программе развития, – говорит руководитель службы «Наш формат» Григорий Усольцев. 
Волонтеры приступили к реализации программы уже в марте. В рамках проекта «Научи других» они провели мастер-классы и тренинги для воспитанников Социально-реабилитационного центра несовершеннолетних «Друг». 

– Команда «Нашего формата» решила создать проект, целью которого стала помощь в социальной адаптации детей. Мы обратились с нашим предложением в СРЦН «Друг», где нашли поддержку в его реализации. Волонтеры работали с детьми возрастной категории 5-12 лет. В этом возрасте они познают мир через игры. Мы составили специальную программу, которая направлена на расширение кругозора, воспитание нравственных ценностей и лидерских качеств через игровую форму. На занятиях дети развивали творческое мышление и коммуникационные навыки, – говорят волонтеры службы «Наш формат» Камила Бирекпаева и Мария Еленец. 

Служба «Наш формат» работает по нескольким направлениям, в том числе и социальному, в котором помощь в основном направлена нуждающимся, например, детям из детских домов и неблагополучных семей. В этой области накоплен опыт, который помогает реализовать проект для социальной адаптации детей в основных сферах: деятельности, общении и сознании. 

По словам волонтеров, проект направлен на то, чтобы научить детей жить в социуме, расширить их виды деятельности, сформировать положительные личностные качества. Результатом своей деятельности они видят не только социализацию детей, но и наработку собственных навыков общения с детьми.