В ТУСУРе совместно с индустриальными и зарубежными партнерами обсудили вопросы современного образования.

26 января 2017 года в ТУСУРе состоялась международная научно-методическая конференция «Современное образование: развитие технологий и содержания высшего профессионального образования как условие повышения качества подготовки выпускников».

Технологии образовательного процесса

В конференции приняли участие сотрудники университета и индустриальные партнеры ТУСУРа. Они посвятили свои доклады двум большим проблемам – содержанию образования и образовательным технологиям. Сегодня поиск и внедрение новых технологий становится крайне актуальной задачей из-за стремительного «оцифрования» общества, изменения предпочтений молодежи в выборе основных каналов получения информации, изменения структуры информации и способов её подачи.

Книга и традиционные печатные источники информации с их традиционным последовательным способом подачи информации сегодня уступают по популярности другим каналам – Интернету, телевидению. Сегодняшние школьники и студенты получают основной массив информации в виде фото с короткими подписями, коротких сообщений с иллюстрациями, видеороликов. Поэтому требуются новые подходы и в чтении лекций и проведении практических занятий, чтобы донести информацию до студентов.

Проректор по учебной работе Павел Ефимович Троян обозначил основные темы конференции – формирование фонда оценочных средств, проблемы электронного обучения, взаимодействие ФГОСов и профессиональных стандартов, специфика сетевого обучения, а также внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс.

– Высшие учебные заведения и предприятия должны наладить диалог, активное взаимодействие, для того чтобы обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров. Легко критиковать вузы за то, что выпускники не соответствуют требованиям конкретного предприятия. Гораздо сложнее вместе с вузами находить новые формы сотрудничества, которые позволят подготовить специалистов высочайшего класса. Мы благодарны нашим промышленным партнёрам, вместе с которыми мы уже на протяжении многих лет ищем и находим такие формы, апробируем новые методы, модернизируем учебный процесс, –& #160;сказал Павел Ефимович.

На пленарном заседании выступили декан факультета непрерывного и дистанционного обучения Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники (БГУИР) Василий Бондарик, который рассказал о внедрении в образовательный процесс технологий электронного обучения, представители индустриальных партнёров ТУСУРа – АО «Информационные спутниковые системы» им. академика М. Ф. Решетнёва (Железногорск) и Уральского проектно-конструкторского бюро АО «УПКБ «Деталь»» (Каменск-Уральский) выступили с докладами об особенностях развития кадрового потенциала предприятий и работы с молодыми специалистами.

В свою очередь ТУСУР заявил о новых планах в области развития технологий образования – идея совершенствования группового проектного обучения от практико-ориентированного проектного обучения к профессионально ориентированному проектному обучению. С использованием профессиональных стандартов в процессе выполнения проектов должны быть сформулированы профессиональные коллективы и освоены трудовые функции и трудовые действия, прописанные в профессиональных стандартах. Это позволит выпускникам начинать эффективную трудовую деятельность сразу после завершения обучения, сокращая период адаптации на производстве, то есть подготовить выпускника нового качества.

Видеоконференция с Лиможским университетом

В рамках конференции «Современное образование» состоялось рабочее совещание по вопросам программы двойных дипломов ТУСУРа и Лиможского университета, которая стартовала в университете с 1 сентября 2016 года. В первом наборе пилотной программы обучаются 10 студентов: пять студентов из Франции и пять российских магистрантов. Согласно учебному плану в течение первого года обучения все студенты слушают дисциплины в ТУСУРе, а на второй год направляются в Лиможский университет. Преподавание дисциплин реализуется исключительно на английском языке как в ТУСУРе, так и в Лиможском университете.

Сотрудники ТУСУРа провели видеоконференцию с Лораном Бийонне, руководителем программы двойных дипломов по направлению «Home automation» и подвели первые итоги работы магистратуры, организованной на базе кафедры ТОР, Радиотехнического факультета.

– ТУСУР дает студентам техническую базу, благодаря которой они будут понимать какие технологии применяются при создании «умных» устройств для автоматизации жилых пространств с целью обеспечения достойного качества жизни и уровня комфорта, прежде всего для пожилых и людей с ограниченными возможностями. Занятия направлены на практическое обучение в области теории и практики работы с сетями передачи данных, микроконтроллерами и цифровой техникой, программированием и средствами автоматизации. Кроме того, мы работаем над социальной и культурной адаптацией французских студентов – знакомим их с российской культурой и ее особенностями, что входит в одну из поставленных задач в нашем курсе. В целом, студенты первого набора успешно справляются с ним, - говорит руководитель магистратуры, доцент кафедры телекоммуникаций и основ радиотехники (ТОР) Андрей Александрович Гельцер.

Программа ТУСУРа и Лиможского университета призвана готовить специалистов, способных использовать последние достижения в области информационных технологий и телекоммуникаций для обеспечения достойного качества жизни и комфортного проживания в полностью автоматизированных домах для растущей категории пожилых граждан, а также для людей с ограниченными возможностями здоровья. ТУСУР обладает необходимыми образовательными и научными компетенциями для реализации подготовки таких специалистов на высоком уровне, соответствующем европейским стандартам.