ТУСУР принимает участие в разработке беспилотного КамАза.

Радиолокационный датчик, создаваемый в ТУСУРе на основе технологий, применяемых в авиации и космических системах, станет одним из основных каналов системы технического зрения для беспилотного автомобиля «КамАз».

Специалисты конструкторского бюро «Связь» ТУСУРа создают макет радара для первого российского беспилотного грузовика. Это первый этап в череде работ по созданию специального автомобильного радара. Разработанные учёными ТУСУРа радиолокационные датчики совместно с данными видеокамер позволят обеспечить полностью автономное управление транспортным средством в любых погодных условиях и в любое время суток.

– Для точной оценки расстояния до других участников движения и их скорости необходим именно радиолокационный канал получения информации. Ещё одно достоинство радара – устойчивость к погодным условиям. В отличие от видеокамеры радар «видит» и способен выдавать качественное изображение ночью или при плохих погодных условиях: снег, дождь, туман. Это очень важно для создаваемого беспилотного КамАза, основной задачей которого является как перевозка грузов по дорогам общего назначения, так и решение специальных задач, например, при тушении пожаров в условиях сильного задымления, – говорит Андрей Гельцер, руководитель СКБ «Связь», доцент кафедры телекоммуникаций и основ радиотехники ТУСУРа

Информация с существующих радиолокационных датчиков не всегда годится для однозначного распознавания текущей обстановки: случаются пропуски целей, иногда не хватает быстродействия, нет доступа к исходным данным для более глубокой и корректной интеграции с разрабатываемыми системами.

Разработчики КамАза-беспилотника обратились в российские вузы и предприятия с предложением совместной работы в этом направлении, и разработка СКБ «Связь» ТУСУРа оказалась наиболее соответствующей уровню решаемых задач и целям проекта.

Благодаря работе специалистов ТУСУРа будет возможно создать небольшой, размером со смартфон, радар, который можно встроить в элементы обшивки автомобиля, и при этом его возможности будут превосходить сегодняшние относительно простые решения. До конца года специалистам ТУСУРа предстоит создать макет радара, который затем будет проходить предварительное тестирование и испытания на разрабатываемом беспилотном автомобиле при участии специалистов ПАО «КамАз». По завершении этих испытаний будет сделан следующий шаг – создание компактного прототипа разрабатываемого радара, который затем будет готовиться для серийного производства.