В этом номере
Предыдущие выпуски
Обратная связь

Разработка ТУСУРа позволит решить проблему очередей при заселении студентов в общежития.

Ученые и студенты факультета систем управления (ФСУ) разработали информационную систему для автоматизированного управления кампусом вуза, в том числе значительно упрощающую и сокращающую по времени процедуру заселения в общежития.

Оценить достоинства системы смогут первокурсники – вся процедура заселения в общежития ТУСУРа будет автоматизирована и займет не более одной минуты.

Система для автоматизации процессов управления кампусом вуза WGS 3, в настоящее время уже запущенная в эксплуатацию в тестовом режиме в четырех общежитиях ТУСУРа, представляет собой сервис, который в автоматическом режиме взаимодействует с уже существующими программными продуктами, используемыми организациями для решения локальных задач, собирает необходимые данные и создает комбинации для получения законченного решения для пользователя. Это позволяет автоматизировать задачи, которые сегодня выполняются вручную, и соответственно повысить контроль качества при сокращении времени выполнения и упрощении взаимодействия участников.

Внедрение системы в общежитиях ТУСУРа позволит решить такие задачи, как автоматизация документооборота, процессов вселения и регистрации студентов, а также обеспечение контроля за жилым фондом в режиме реального времени.

– Используя при процедуре заселения автоматизированную систему, мы планируем сократить по времени этот процесс до нескольких минут на одного человека. В данный момент эта процедура занимает 15 – 25 минут для каждого студента. А, например, при заселении первокурсников, 150 – 200 человек, которых необходимо вселить за 5 дней, процесс становится тяжелым и нервным как для студентов, так и для администрации, – рассказывает директор студенческого городка Андрей Курач.

В настоящее время, работая в тестовом режиме, на поиск данных системой, формирование документов и их печать уходит не больше минуты.

– Данные о студентах на момент их заселения уже хранятся в электронной базе данных ТУСУРа: абитуриенты предоставляют сведения приемной комиссии в момент подачи документов на поступление. Поэтому, когда студент приходит заселяться, система по имени, фамилии и отчеству запрашивает данные из централизованного хранилища ТУСУРа. Она подключается к нему, получает необходимые данные, автоматически заполняет весь пакет документов для заселения и отправляет на печать уже в готовом виде. Студенту нужно только проверить данные и расписаться в них. Помимо общежитий университета, в перспективе планируется также использование системы для управления учебными корпусами ТУСУРа: автоматизированного ведения инвентаризации, учета аудиторного фонда, техники, - говорит Михаил Милихин, разработчик, ассистент кафедры автоматизации обработки информации ТУСУРа.

Одним из главных преимуществ своей информационной системы разработчики ТУСУРа называют то, что её не нужно устанавливать на все компьютеры заинтересованных сотрудников, как это чаще всего требуется для существующего ПО, решающего задачу автоматизации процессов в организации или на производстве. Система имеет веб-доступ. Ее достаточно установить на защищенный сервер университета, а сотрудникам необходим только доступ в Интернет или к внутренней сети. Обработка данных происходит на сервере, не покидая его, а пользователь получает готовые отчёты. Это увеличивает безопасность и снижает требования к технике, которую использует сотрудник.

Кроме того, благодаря такому решению, работая в системе, можно не только получать, но и вносить изменения и актуальные данные в режиме реального времени.