В этом номере
Предыдущие выпуски
Обратная связь

Десять лет ТУСУР успешно использует инновационную технологию обучения.

Более 3 000 студентов ТУСУРа за 10 лет прошли успешную подготовку по уникальной образовательной технологии группового проектного обучения.

Работая в тесном взаимодействии с индустриальными партнерами, ТУСУР более 10 лет назад начал активно внедрять систему подготовки специалистов, способных без прохождения адаптационного периода на предприятии сразу «включаться» в работу, а также создавать собственные наукоемкие предприятия на основе результатов своего исследования.

Сегодня технология ГПО является одним из ключевых элементов инновационной инфраструктуры ТУСУРа: она позволяет готовить специалистов, способных работать в команде, проводить исследования, ориентированные на решение практических задач, и воплощать их результаты в жизнь.

По проектам ГПО с ТУСУРом работают порядка 50 предприятий и организаций, больше половины всех студенческих проектов выполняются по тематике индустриальных партнеров. Это значит, что каждый пятый студент ТУСУРа очной формы обучения решает актуальные задачи производства, знакомится с производственными процессами, оборудованием, общается с сотрудниками предприятий. Сегодня по технологии ГПО в ТУСУРе обучаются 30 % студентов очной формы обучения, реализуя около 300 проектов в год. К 2020 году планируется вовлечь в ГПО половину студентов ТУСУРа очной формы обучения.

– ГПО как технология обучения в значительной степени формирует принципиально новую образовательную среду, направленную на самостоятельный поиск знаний, постановку цели, поиск партнеров и так далее. Вся система ГПО ориентирована на формирование новых качеств и компетенций, получить которые при традиционном подходе к обучению крайне сложно. Это ответственность, инициативность, умение работать в группе, распределять обязанности, управлять проектом и другие. Но самое главное, что у ребят появляется вера в собственные силы, уверенность в себе. Успешный проект окрыляет, вдохновляет, мотивирует двигаться дальше. Мы видим, как ребята растут и в профессиональном, и в личностном плане. Эта технология способствует формированию специалиста, который может не только выполнять некий объем работ в рамках узкой специализации, но и видеть перспективы, совершенствовать и развивать технологию, идею, проект. И самое главное – этот специалист готов сотрудничать, готов добывать новые знания и применять их на практике, – говорит Анна Фёдоровна Поздеева, директор Центра инновационных образовательных технологий ТУСУРа.

Технология группового проектного обучения, разработанная в ТУСУРе, признана профессиональным сообществом и поддержана Агентством стратегических инициатив (Сколково) в качестве сетевого варианта проектного обучения для всей России.