Поздравление Александра Александровича Шелупанова с Днём российской науки

Уважаемые коллеги, аспиранты, студенты! Дорогие друзья!

Искренне поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём российской науки!

ТУСУР вносит немалый вклад в научную славу Томска, а исследования наших учёных известны далеко за его пределами. Мы ведём научно-исследовательскую работу по направлениям, стратегически важным для развития экономики страны, и в сотрудничестве с промышленными партнёрами выполняем проекты государственного значения. В нашем университете работают учёные, способные выполнять серьёзные научные исследования на высочайшем уровне, сформирована научная инфраструктура, отлажены отношения с промышленными предприятиями. ТУСУР зарекомендовал себя как надёжный партнёр, которому можно поручить сложное задание и быть уверенным в том, что оно будет выполнено качественно и в срок. И такая репутация университета - заслуга его научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов.

Все достижения ТУСУРа в области научно-исследовательской деятельности – это результат постоянной работы многих людей. За любым выполненным проектом – труд исследовательских коллективов и слаженная работа всего университета, всех его служб и отделов. Без преувеличения можно сказать, что мы сформировали коллектив, способный решать самые ответственные задачи.

Уверен, впереди нас ждут новые успехи, новые победы и достижения!

Проректор ТУСУРа по научной работе Александр Александрович Шелупанов

ТУСУР принял участие в конференции, посвящённой российско-американским программам двух дипломов

Конференция, финансируемая фондом «Евразия», собрала вместе высшие учебные заведения, которые имеют или только планируют создание партнёрских программ и программ двойных дипломов в США и России. Цель конференции – способствовать развитию сотрудничества между образовательными учреждениями, а также созданию профессиональной сети, направленной на поддержку взаимодействия учреждений, имеющих общие интересы.

Геннадий Анатольевич Кобзев, начальник Отдела международного сотрудничества, представил презентацию об опыте реализации в ТУСУРе программы двух дипломов с Колледжем Эмпайр Стейт Университета штата Нью-Йорк. Программа реализуется с 2007 года и предполагает получение студентами ТУСУРа диплома бакалавра по специальности «Бизнес» от американского колледжа.

Среди участников конференции с американской стороны: Колледж Бард, Университет Кларка, Массачусетский технологический институт, Колледж Эмпайр Стейт Университета штата Нью-Йорк и др. Среди российских участников конференции: ТУСУР, Финансовый университет при правительстве РФ, Высшая школа экономики, Московский государственный университет, Российская академия народного хозяйства и государственной службы, Сколковский институт науки и технологий.

В ТУСУРе названы лучшие кафедры

23 января прошла конференция трудового коллектива ТУСУРа, где были названы лучшие кафедры 2013 года.

Комиссия методсовета университета в составе десяти человек рассмотрела кафедральные отчеты и определила победителей. Всего было представлено 32 отчета. В большинстве из них исследуются методы, способствующие повышению эффективности учебного процесса. В результате, лучшими по научно-методической работе были названы кафедры физики (7,9 баллов), математики (7,7 баллов) и электронных приборов (7,6 баллов).

Какие методы были представлены

Кафедра физики обобщила опыт применения теории игр, хорошо проиллюстрировав его на примере изучения физики. Часто у студентов наблюдают предвзятое отношение к физике, их пугает сложность дисциплины, что ведет к низкому уровню усвоения. Кафедра физики нашла решение данной проблемы через социо-игровую методику обучения. Заключается она в том, чтобы студенты работали в малых группах с индивидуальным темпом: кто-то будет справляться с поставленной задачей быстрее, кто-то медленнее. Такая форма обучения способна предоставить каждому студенту опыт работы в разных группах, повысить его интерес к предмету, внимательнее относиться к излагаемому преподавателем материалу. В заключение отчета кафедры физики заявлен главный тезис образования в университете – студент должен учиться сам, а преподаватель – координировать, консультировать и мотивировать его деятельность.

В отчете кафедры математики описан интересный интерактивный метод проведения практических занятий, который предполагает обязательную предварительную подготовку. Заключается метод в том, чтобы дать возможность студентам создать свою «траекторию» занятия. На каждом практическом занятии студент решает задачи разного уровня, используя электронный ресурс. Затем преподаватель подводит итог его работы и выдает индивидуальные рекомендации. Такой метод позволяет активизировать деятельность студентов и улучшить их собственные показатели успеваемости. В начале 2013 года в университете развернулось довольно оживленная дискуссия по проблемам математического образования в университете. На кафедре математики в рамках ФПК проведена серия семинаров, на которых представители профилирующих и выпускающих кафедр сформулировали требования к математическому аппарату, применяемому в специальных дисциплинах.

Кафедра электронных приборов обозначила в отчете свою главную задачу – повышение уровня проведения лабораторного практикума студентов. Решение проблем кафедра находит в постоянном развитии профессионализма преподавателей, а также в обновлении техники и создании рабочего места для индивидуального лабораторного практикума. Результатами работы кафедры стало повышение эффективности виртуальных лабораторных работ, постоянная заинтересованность студентов в исследованиях, уменьшение психологического барьера между преподавателем и студентом.

Как выбирали лучших

Эксперты оценивали отчеты по десятибалльной системе. Высшая оценка ставилась за представление решения по совершенствованию организации и содержания учебного процесса. Учитывались глубина исследования проблемы, наличие практических наработок, объем и качество выполненной работы, значимость для университета. Все отчеты, получившие высокие баллы, соответствуют условиям положения о конкурсе. Результаты работы комиссии утверждены научно-методическим советом университета.

Всероссийский конкурс SIBINFO: участвуй и побеждай

15–16 апреля в ТУСУРе состоится XIV Всероссийский конкурс-конференция студентов и аспирантов по информационной безопасности SIBINFO

Конкурс организуется Институтом системной интеграции и безопасности ТУСУРа, информационную поддержку оказывает Томская группа и студенческое отделение Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE).

Для участия в конкурсе-конференции принимаются работы, охватывающие математические, технические и технологические аспекты информационной безопасности. Участникам необходимо выслать на электронный адрес sibinfo@keva.tusur.ru текст доклада объемом от трех до шести страниц, заявку и скан-копию сопроводительного письма от организации. Приём материалов завершается 1 марта.

Ответственный за проведение конкурса–конференции: доцент кафедры комплексной информационной безопасности электронно-вычислительных систем Института системной интеграции и безопасности ТУСУРа Евсютин Олег Олегович.

Тел.: раб. (3822) 413-426, сот. 923-403-09-21
E-mail: eoo@keva.tusur.ru, sibinfo@keva.tusur.ru

Студенты ТУСУРа поедут на стажировку во Францию

31 января 2014 года в рамках международной научно-методической конференции "Современное образование: актуальные проблемы профессиональной подготовки и партнёрства с работодателем" прошла видеоконференция с Лиможским университетом (Франция), которая предоставила сторонам возможность договориться об условиях приёма российских и французских студентов в рамках программы взаимного обмена.

Студенты ТУСУРа прошли конкурсный отбор и в апреле 2014 года отправятся в Лимож на трёхмесячную стажировку. Первый из них - это Роман Мусенов (кафедра РЗИ), который более года работает в лаборатории интеллектуальных компьютерных систем (кафедра КСУП). Тема его практики – создание монолитных интегральных схем крайне высоких частот на основе технологии SiGe. Вторая наша студентка - Раушан Есимбекова (кафедра ТОР), её проект будет посвящён проблеме передачи данных по энергетическим сетям.

Также стало известно, что в марте кафедра АСУ и профессор Катаев в частности примут на практику двух французских студентов для работы над проектом "Обработка и анализ сцен на изображении". Третий студент из Лиможа пройдёт практику на кафедре КСУП, где примет участие в проекте "Интеллектуальные домашние системы" (руководитель - доцент В. П. Коцубинский).

С Лиможским университетом и его подразделениями у ТУСУРа давно налажено сотрудничество в области науки и образования. Со стороны ТУСУРа в организации видеомоста участвовали Русско-французский центр (Л. И. Бабак), Отдел международного сотрудничества (М. А. Афанасьева) и учебное управление (В. В. Подлипенский).

В ходе видеоконференции состоялась лекция профессора Л. Бийонэ на тему "Технические и социальные решения для людей с ограниченными возможностями здоровья". Профессор М. Ю. Катаев (кафедра АСУ) представил французским коллегам направления своей работы и поделился последними результатами своих исследований. После выступления в режиме онлайн был проведён круглый стол, посвящённый совместной научно-образовательной деятельности двух вузов. Дополнительно участники видеоконференции обсудили условия реализации новой совместной образовательной программы, которая откроется в ТУСУРе 1 сентября 2014 года. Она предполагает обучение российских и французских студентов в вузе-партнёре по направлению «Электроника и телекоммуникации» в течение целого семестра. Со стороны ТУСУРа участниками программы смогут стать магистранты и студенты старших курсов РТФ, РКФ и кафедры ПрЭ (ФЭТ), владеющие французским языком в достаточной степени для обучения во Франции по техническим дисциплинам.

Источник: Русско-французский центр