Он рвется действовать, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. Жажда успеха и познания, стремление быть лучше, чем вчера, хронический трудоголизм, открытость миру, врожденная способность к кризисному управлению, непотопляемый оптимизм и дикое желание врезаться в тех, кто нарушает правила дорожного движения. Его личные качества возводят его в ранг необыкновенного человека, исключительной личности.

Альтруистическая деятельность, просвещение, разработка искусственного интеллекта, общественные движения, процветающий IT-бизнес и борьба со злейшим врагом, в лице любимца его жены маленьким белым котенком, - это только некоторые из сфер его деятельности.

Кто же он?

Знакомьтесь: Владимир Евгеньевич Мельников, 24 года. Проживает в Томске. Семейное положение: женат. Имеет три красных диплома. Заядлый автолюбитель. Основатель web-студии AVAJ.

Вы спросите: откуда я знаю его? Все очень просто: Владимир Евгеньевич - мой преподаватель философии. Неожиданно, правда?

- Моя преподавательская деятельность началась с того, что мой научный руководитель уехал в Голландию в командировку и оставил мне целый поток из 118 человек, на котором я вел все лекции и все семинары в течение семестра, потому что командировка у него была длительная... - рассказывает Владимир Евгеньевич. - Преподавание для меня - это хобби. Мне без разницы, где преподавать. Я два года вел лекции бесплатно в одном из томских университетов. Конечно, радует, что сейчас занимаюсь этой работой за деньги.

В ТУСУР не сам пришел, меня сюда позвали. Кроме философии я занимаюсь искусственным интеллектом и робототехникой на междисциплинарной основе (то есть смотрю на эти направления с философской, психологической и других сторон). Кое-кто в университете предположил, что я буду полезен для технарей, в частности для факультета инновационных технологий. Надеюсь, смогу что-то привнести.

Философия в любом вузе должна учить думать. Она, по сути своей, лишь показывает возможные логические ходы, которые могут помочь в любом деле, независимо от сферы применения. В инженерном вузе эта ее специфика должна проявляться наибольшим образом. Ценность философии для инженера как таковой, некой "культурной вещи в себе", приблизительно равна нулю. Но некоторые ее идеи и ее логика могут послужить катализатором развития серьезных технических проектов, тогда Hi-Tech совмещается с Hi-Human-Tech. Именно такой, катализирующей мышление дисциплиной, философия и должна быть. И не только в инженерном вузе.

Я до сих пор не закончил психологический факультет, просто потому что каждая сессия у меня выходила то на защиту одного диплома, то на защиту практики, то еще на один диплом. В принципе, не вижу проблемы в том, чтобы сдать за месяц программу за два курса. Когда ты бывалый студент, сделать это проще.

Финансовая независимость позволяет мне заниматься тем, что действительно интересно - наукой. Но, к сожалению, сейчас "уйти в науку" крайне сложно. Возможно, я и не пытаюсь это сделать: просто не хочу жить на гранты. Поэтому сейчас основной заработок составляет моя web-студия.

Я обожаю играть в "Что? Где? Когда?". Эта игра развивает логическое мышление и пополняет базу знаний. Знания, которые я получаю на игре, во многом мне помогают, даже на лекциях. Сейчас я продолжаю играть в команде "Нанотролли" - являюсь капитаном команды.

Моя жизнь в 90% времени - это кризисная ситуация. Мне не хватает времени, я ничего не успеваю, поэтому я все успеваю. Такой вот парадокс.

В юности я мечтал играть в компьютерные игры и ничего больше не делать. Сейчас я играю редко, но вся жизнь воспринимается мной как игра. Жить, постоянно играя; быть геймером - эту мечту я реализовал. Я воспринимаю свою жизнь как череду событий, за которые можно получить "ачивки" (бонусы) за какие-то достижения, и мне это нравится".

Ну и в конце, почему же статья носит такое название - "Герой ХХI века"? Оно сразу наталкивает на мысль о "Герое нашего времени" М.Ю. Лермонтова. Однако, как всем известно, образ Печорина был собирательным. Он был составлен из пороков молодежи того времени. Как видите, мой герой совершенно иной. Как бы ни критиковали современную молодежь, говоря, что мы все пьем, курим, ведем аморальный образ жизни, я заявляю - это не совсем так. И доказательством эмоего утверждения служит герой этого материала. Сегодня тоже есть люди преданные своему делу.

Хочу добавить от себя: присутствовать на лекциях преподавателя, который увлечен своим делом, одно удовольствие. Такие люди действительно способны заинтересовать предметом.

Альтруизм - жив!

Автор: Евгения Игнатова