Продолжаем серию рассказов о студотрядовских летних трудовых подвигах....

От моря до океана 18 июня восемь смелых ребят из Томска и Северска погрузились вместе с сумками в поезд №208 направлением Томск1-Владивосток. Приключения отряда "Крильон" начались! В поезде мы не скучали: пели армейские песни, будили вагон криками восторга от Байкальских пейзажей, общались с проводником дядей Сережей и играли в "Мафию". 23 июня нас впервые потрясли Владивостокские пейзажи : серый туман и порты.... Нас встретили на вокзале командиры и комиссар Приморского краевого студенческого отряда и отвезли нас в студенческое общежитие. Быстренько приведя себя в порядок, мы с ребятами в сопровождении командира отряда проводников ПКСО и по совместительству нашим экскурсоводом отправились гулять по Владивостоку. Запомнились смотровая, странный транспорт с названием фуникулер и самое главное - кафе-столовая "Копейка"! Жили мы во Владивостоке семь дней, за которые успели походить по музеям , побывать на маяке и в старой крепости. Утром 1 июля мы увидели поселок Преображение и наших работодателей - Преображенскую Базу Тралового Флота. За три дня в Преображении, пока пароход готовился к отходу, охочие до морских деликатесов томичи выловили и съели в море всех крабов, улиток и мидий. Очень вкусно, между прочим! Мне особенно запомнились мидии на костре и вареная улитка.

Первый день на пароходе "Бухта Преображения"... Неприятно резали слух термины, которые под конец пути стали близки и знакомы: "Не топчи палубу", "прикрой люмик", "не ходите на бак". Мы отошли от берега, и море развернулось перед нами во всей своей необъятной красоте. Светило солнце, и наш пароход сопровождали дельфины, вызвавшие у женской части отряда вопли восторга. На пароходе мы прошли Японское море, потом через пролив Лаперузы вышли в Охотское и, наконец, вошли в Берингово море, где нас встретила плав-база "Всеволод Сибирцев". После пришвартовки нас по очереди сажали в железную клетку и подъемным краном перегружали на плавбазу. С этого дня начались наши трудовые будни. Рыбы было много. Её был так много, что она иногда снилась! 12-часовая смена, как ни странно, пролетала быстро. После смены - неторопливый плотный ужин, и мы выходили на палубу. Стоять у кормы и смотреть на море можно вечно! Особенно поднявшись на вертолетку и глядя вниз с высоты девятиэтажного дома! Особенно если мимо проплывает кит! Местные ребята - матросы оказались очень дружелюбными, мы не знали недостатка в конфетах и соленой рыбке. 24 дня без перерыва шла рыба, потом она внезапно кончилась и мы стали делать консервы. Закатали 800 тысяч баночек за пять дней! 8 августа медленно двинулись в направлении к дому. Заходили в бухту Петропавловска-Камчатского и своими глазами увидели легендарные вулканические острова. 20 августа "Всеволод Сибирцев" подошел к родным берегам. Встречали нас с оркестром всем поселком. Три дня в ожидании автобуса до Владивостока пролетели как один час! Душу грела зарплата в 50 тысяч, теплое море, горячий золотой песок на Преображенских пляжах. Как же жалко было покидать эту странную сказку. Уезжая, мы думали только об одном: "Пройдет год, и мы с новыми ребятами обязательно вернемся обратно!"

Автор: Анна Шитро

От моря до океана Bonappetit! - Вам пожелают во Франции.

Buonappetito! - Скажут в уютных кафе Италии.

Приятного аппетита! - с открытой улыбкой произнесут в России, на лучших курортах Черноморского побережья. Именно здесь работал этим летом студенческий сервисный отряд ТУСУРа "Алитис".

Светлый, солнечный,по-настоящему живой курорт... За два месяца он стал для нас родным, научил не спать до утра, ценить каждое мгновение лета! Это место подарило нам замечательных друзей, сделало нас настоящей командой.

Нельзя сказать, что работа официанта так легка, как может показаться на первый взгляд. Твой день начинается с самого раннего утра и продолжается до позднего вечера. За это время ты встречаешь огромное множество людей, и твоя главная обязанность - дать им почувствовать, что они здесь желанные гости.

Но взамен всех трудностей у тебя есть возможность провести два месяца на море, загореть, побывать на самых интересных экскурсиях, в общем, отдохнуть вместе с хорошими людьми. Наш отряд успел съездить на разведку и в Новороссийск, и в Краснодар, и в Геленджик, и даже побывать на полуострове Тамань.

Мы многому научились за это лето, потому что в Анапе работают настоящие профессионалы, которые с удовольствием делятся своим опытом. Раскрывали свои секреты и повара, и кондитеры, так что практика готовки тоже получилась отличная!

... Это лето - такое жаркое, такое бодрящее - оставит свой след в нашей памяти на долгие годы. Мы никогда не забудем наш студенческий отряд, и те эмоции и впечатления, которые он нам подарил.

И подводя итоги, хочется сказать, что сервисный отряд "Алитис" - это самое гармоничное сочетание отдыха и работы.