Владимир Иванович Гонтарь о себе и своих сыновьях написал сам: просто не было возможности с ним встретиться и взять интервью. Все командировки, поездки...

Родился, вырос и окончил школу в городе Топки Кемеровской области. После выпуска, в 1972 году, поступал, как многие из моего класса, в Кузбасский политехнический институт, но большого желания быть шахтером, наверное, не было, поэтому и не прошел по конкурсу. Устроился работать на Топкинский механический завод учеником радиомонтажника.

Тогда на заводе только первый год осваивали тензометрическую продукцию (датчики и ламповые усилители, навесной монтаж). Большие светлые помещения, белые халаты – все это как-то заманило, вот и решил стать радиомонтажником, хотя это было очень трудно, отбирали людей, в основном, после армии, "основательных".

Все инженеры цеха, включая начальника цеха, были выпускниками ТИРиЭТа. Вот от них я и узнал о профессии радиоинженера, про Томский институт и о специальностях которым в нем обучают.

Потом была служба в армии, тоже связанная с радиоэлектроникой, в войсках ПВО. Было и желание поступить в ТИРиЭТ. Пришлось выписать из дома учебники и наверстывать то, что стало забываться за три года.

Когда вернулся из армии и пришел на родной завод, мне предложили пойти по направлению учиться в институт, в то время уже ТИАСУР, по специальности конструктора-технолога РЭА с последующим местом работы в отделе Главного конструктора. Вот так я поступил на конструкторско-технологический факультет, кафедра КИПР, который окончил в 1980 году.

Группа наша 35-4 была очень дружная, в основном состояла она из "стажистов" - людей либо окончивших рабфак, либо отслуживших срочную в армии. К учебе относились серьезно, но и праздники встречали вместе, весело, с походами на природу. Начиная с третьего курса, было много свадеб, ведь люди были взрослые, да и я женился на третьем курсе на одногруппнице.

Раньше мы как-то стремились найти дополнительную работу, летом попасть в стройотряд, чтобы было на что одеться и отдохнуть. Кстати, когда пришел на завод работать инженером, то получал меньше, чем когда учился в институте.

А из всех традиций в памяти одна - окончание военной кафедры, взводный поход в березовую рощу и заплыв в большой "луже" напротив общаги №6. Это был настоящий праздник, ведь за "военку" могли и отчислить. Еще вспоминается ночная демонстрация во славу советского хоккея, стихийная, но при этом с вполне социалистическими лозунгами и красными флагами, и блокада "общепита". При этом всегда были последующие "разборки" с выяснениями зачинщиков.

Когда встречаемся с однокурсниками, а это происходит каждые пять лет, то с ностальгией вспоминаем эту прекрасную студенческую пору, когда мы были молодыми, полными жизненной энергии и планов на производственную карьеру. К сожалению, с каждым разом нас собирается все меньше и меньше...

После окончания института вернулся на родной завод в отдел главного конструктора, кстати, там я и проходил преддипломную практику, писал диплом под руководством главного конструктора, тоже выпускника ТИРиЭТа Худоногова Георгия Владимировича. Поэтому коллектив был знаком, "вживание" прошло нормально. Главное - не заноситься и не стесняться спрашивать у более опытных коллег, ну и, когда надо, уверенно отстаивать свою точку зрения. На этом заводе я и проработал с 1980 по 2005 год, за исключением восьми лет службы в армии на офицерских должностях и короткого периода проб сил в частном бизнесе. Прошел, как говорится, от ученика радиомонтажника до главного инженера завода, в последней должности проработал десять лет.

Повлиял ли я на сыновей, когда они выбирали вуз? Мне кажется, что на выбор повлияли и наши рассказы об институте и студенческой жизни, и то, как мы определились в жизни, и то, что в нашем городе работала выездная приемная комиссия института.

- По-Вашему, какие качества воспитывает ТУСУР в студентах прежде всего? Какие из них помогают успешной карьере, служебному росту?

- Для меня главное, что дало обучение в ТИАСУРе, - это умение работать с технической и справочной литературой, сначала изучить проблему, а потом ее решать.

- В ТУСУРе много примеров, когда целая семья обучалась в вузе. По-вашему, почему происходит именно так?

- Главное, я думаю, это жизненный пример родителей и как они смогли донести до детей о институте и времени, проведенном в его стенах, об учебе и отдыхе, и самое главное - о своей полученной профессии и возможностях, которые она открывает.

- Ваш старший сын в этом году отмечает 5-летний юбилей с момента окончания ТУСУРа, младший - нулевой (готовится к защите диплома. Что бы вы хотели пожелать им сейчас?)

- Только одно, найти свое место в этой непростой жизни.